Избиратель пожаловался в ЦИК на Первый канал: хвалят ЕР за проекты, оплаченные из бюджета

4380-index_header
24 ноября 2011 г.

Избиратель Евгений Маркитанов подал жалобу в ЦИК на Первый канал из-за упоминаний партии «Единая Россия». По его мнению, в сюжетах новостных программ канала об успехах в социальной сфере упоминания партии власти неуместны и могут нарушать закон «О выборах депутатов Госдумы», сообщает ассоциация «Голос», которая будет представлять интересы этого гражданина.

«Цель трансляции репортажей о социальных проектах, якобы реализуемых, судя по сюжетам, «Единой Россией» (а на самом деле финансируемых и исполняемых государственными и муниципальными органами) – очевидна – повысить доверие избирателей к данной партии, создать у избирателей впечатление о заботе членов партии о наименее защищенных слоях избирателей, что должно повысить голоса поддерживающих их на выборах избирателей. Ничем иным не объясняется агрессивная «информационная» атака телезрителей «социальными» проектами «Единой России», – говорится в жалобе Маркитанова, поданной в ЦИК юристами «Голоса».

В жалобе речь идет о двух сюжетах Первого канала.

В первом сюжете, вышедшем в эфир 9 ноября, речь шла о новом доме престарелых, построенном в Воронежской области.

Строительство велось на средства областного бюджета и Пенсионного фонда, однако ведущая Екатерина Андреева, читающая текст за кадром, говорит об этом как о проекте «Единой России».

«Проект «Дома-интерната XXI века» поддерживает партия «Единая Россия», – объясняла телезрителям ведущая, после чего в кадре появляется изображение логотипа партии на стенде, установленном в интернате.

В сюжете от 14 ноября говорится о новом интернате для детей-инвалидов в подмосковном Сергиевом Посаде, также построенном на бюджетные средства. Тем не менее в репортаже журналиста Александра Калякина был синхрон депутата-единоросса Владимира Крупенникова, сам репортер рассказывал, что «федеральная программа «Доступная среда» при поддержке «Единой России» теперь работает во всей стране».

Газета.ru