Съемочная группа НТВ ворвалась в офис наблюдателей

4396-picture%20(1)
27 ноября 2011 г.
Текст: Lenta.Ru
Фото: Скриншот с сайта YouTube

Съемочная группа НТВ ворвалась в офис ассоциации «Голос», которая занимается мониторингом нарушений на выборах и во время предвыборной кампании. Представители организации выложили видеозапись инцидента на YouTube. В подписи к видео говорится, что журналист с оператором приходили в штаб «Голоса» 28 ноября.

Ролик начинается с того, что молодой человек с микрофоном говорит: «Вы меня не снимайте». В то же время мужчина, остающийся за кадром, повторяет фразы: «Вы — сурковская пропаганда» и «НТВ — сурковская пропаганда». За шесть с половиной минут, что длится видеозапись, голос за кадром произносит эти фразы несколько десятков раз.

Корреспондент НТВ с зеленым микрофоном в руках на протяжении всей записи задает вопросы об источниках финансирования «Голоса». «Ты уже задолбал со своей пропагандой, еще какое-нить слово прочитай в интернете… тебе самому потом не стыдно будет?.. Ты лучше скажи, кто тебе зарплату платит», — обращается журналист к человеку, который снимает его на камеру мобильного телефона.

Он также задает вопрос о финансировании организации другим сотрудникам организации, которых встречает в офисе. Ни один из них не отвечает ему. Одна из сотрудниц предлагает ему отправиться на пресс-конференцию в «Независимый пресс-центр», где в тот момент выступала исполнительный директор «Голоса» Лилия Шибанова. В итоге съемочная группа НТВ покидает офис.

В подписи к ролику говорится, что представители «Голоса» 25–26 ноября дали НТВ три полноценных интервью о своей работе. "Но видимо, для «правильного» монтажа отснятых кадров оказалось недостаточно", — предположили в ассоциации.

Как зовут корреспондента НТВ, неизвестно. Голос за кадром, повторяющий «НТВ — сурковская пропаганда», принадлежит заместителю исполнительного директора «Голоса» Григорию Мельконьянцу.

26 ноября в «Российской газете» вышла статья Ивана Травкина под названием «Глас денег», в которой акцентировалось внимание на том, что «Голос» спонсируют американские фонды.

Одним из комментаторов выступал член Общественной палаты Владимир Мамонтов. По его словам, «можно получать финансирование откуда угодно и делать вид, что ты при этом объективен невероятно и репутация безупречна». «Я считаю, это не работа независимой ассоциации, а создание информационного фона и не более того», — добавлял он.

24 ноября портал Infox.ru также опубликовал похожую статью о «Голосе». В ней тоже рассказывалось о финансировании организации. Кроме того, в ней цитировался комментарий того же Мамонтова.

Ассоциация «Голос» занимается мониторингом выборов с 2000 года. Она имеет представительство в 48 регионах. Для декабрьских парламентских выборов «Голос» совместно с «Газетой.ру» запустили проект «Карта нарушений». Как правило, количество нарушений, выявленных сотрудниками «Голоса», значительно расходится с официальными данными ЦИКа.

Lenta.Ru